Дата публикации: |
На текущий момент развития и реформирования ОАО «РЖД» необходима современная и качественная система обучения специалистов среднего звена. Инновации, технологии и новшества, применяемые на железной дороге, должны в полной мере использоваться в образовательном процессе. С этой целью на факультете проводится работа по модернизации учебно-лабораторной базы кабинетов и лабораторий.
Под руководством преподавателя Никулина Ю.В. была существенно модернизирована лаборатория «Автотормоза». В настоящее время запущено в работу и используется для занятий очной, заочной форм обучения, курсов повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров новое оборудование:
В компрессорной собрана панель, состоящая из трёхфазного магнитного пускателя, пускового электромагнитного контактора МК-83, регулятора давления воздуха ДЭМ, разгрузочного клапана выключающего действия ЭВ-8, понижающего стержневого трансформатора ТН-1 и выпрямительного моста.
В лаборатории «Автотормоза» изготовлены стенды:
- работы 418 датчика с двухстрелочными манометрами, трубопроводами, вольтметрами цепей управления, промежуточным реле РП-280 и световым сигнализатором;
- работы электропневматических тормозов с манометрами, вольтметрами цепей управления, амперметром тока цепи поезда, световым сигнализатором (лампы отпуска, перекрыши, торможения и пробоя вентиля), и статическим преобразователем переменного и постоянного тока;
- работы комплекса локомотивных устройств безопасности КЛУБ-П, включающего в себя блок электроники БЭЛ-П, блок индикации БИЛ-П, датчик угла поворота Л178, катушку приёмную КПУ-1, клапан автостопа ЭПК-153, кодовый трансмиттер, блок выпрямления, понижающий трансформатор, вольтметр, регулировочное сопротивление, автомат защиты, блок питания и кнопки РБи ВК.
По оценкам машинистов-инструкторов локомотивного депо Хабаровск-2, побывавших на ознакомительной экскурсии в лаборатории с целью проведения занятий по автотормозам для переподготовки своих работников, с лучшей лабораторией в части практикоориентированного обучения они не встречались.
По самым минимальным подсчётам стоимость установленного оборудования составляет не менее 800 тысяч рублей.
Панель запуска компрессора и регулирования давления
Практический стенд работы грузового распределителя ВР-48
Практический стенд работы 418 датчика
Практический стенд работы ВР-292 и работы ЭПТ
Практический стенд работы КЛУБ
|